Биография артиста – Cradle of Filth
Cradle of Filth (Колыбель разврата) – английская метал-группа. Известны своим вызывающим имиджем и провокационными текстами о сексе, вампирах и мистике. Являются одними из ярких представителей метал-сцены.
В канун последнего Дня Всех Святых на преломе тысячелетий сбылись древние пророчества и легенда стала реальностью. 31 октября 2000 года в музыкальную сокровищницу человечества полетел смачный плевок в котором утонуло не только все, что сделано группой Cradle Of Filth за время своего существования, но и вообще - все... 31 октября люди услышали их новый шедевр 'Midian'... "Тот, кто знает книгу Клайва Баркера 'Кабал' помнит город Мидиан, место где живут монстры. А этот альбом - место, где живут их песни" - мудро изрек Дэни, но стоит немного добавить к сказанному. По книге 'Кабал' в свое время был снят хорошо известный фильм 'Ночной Народ' и многие запомнили подземный город сна Мидиан именно благодаря ему. "Мидиан - это город, куда уходят все монстры" - там находят приют изгнанные отвсюду, непохожие на остальных и наделенные необычными способностями существа. Согласно легенде каждый новый спаситель этого города - Кабал - обречен вначале уничтожить его... В свете этой легенды и некоторых эпизодов истории Cradle Of Filth 27-летний Дэни Филт (в миру - Дэниэл Ллойд Дэви) напоминает именно фигуру Кабала - ему не однажды доводилось разрушать то, что им же и создано, во всяком случае, его не раз обвиняли в этом. Конечно, мнения могут быть разными, но глядя в лицо изнасилованной эмоциями правде следует сказать - сегодня от оригинального дэтового состава, сформированного в 1991 году, в Колчестере, Эссекс под названием The Lemon Grove Kids остался только Дэни. В 1992 , через год после выпуска первого демо 'Invoking The Unclean' группа записывает второе демо 'Orgiastic Pleasures Foul', открывает концерты Paradise Lost, раскручивавших тогда свой легендарный альбом 'Gothic', и участвует в турне Clash Of The Undeground Titans с Gomorrah, Nightlord, Decomposed. Оценив энергию музыкантов андеграундный лейбл с пророческим названием Tombstone (Надгробный Памятник) предложил им записать дебютный альбом. Даже не подписав контракта и толком не обсудив условий радостные COF(Дэни, Пол Райан, Даррен Спирз и Джон Притчард) ринулись в студию и начали записывать 'Total Fucking Darkness'. Именно в ходе этих записей они начали вставлять свои уникальные клавишные партии, ставшие позже их отличительной чертой и прнесшие успех, а исполнял их пятнадцатилетний Бенджамин Райан, который лишь через 18 месяцев станет официальным членом группы... Когда запись была уже наполовину смикширована "памятники" стали тербовать с группы денег за нее, и лента была поставлена на полку. Дали им неделю, но будучи абсолютно некредитоспособными, они не выполнили требование фирмы. Звукоинженера заставили потереть пленки. Так хозяева Tombstone поставили памятник своей карьере и теперь, наверное, кто-то на чем-то рвет волосы... Получив удар по носу ребята приуныли - группу покинул басист Джон Причард. Было созвано общее собрание коллектива. Крайне возбужденные они сначала хотели "по-норвежски" разобраться с Tombstone, но потом Дэни и Пол решили что лучше пойти более конструктивным путем и в составе появился басист Робин Иглстоун. В Колчестере был организован концерт в честь этого возрождения - с местной группой Cruentis. После этого концерта COF всосали в свои недра гитариста Cruentis Пола Аллендера и стали квинтетом. Демо Total Fucking Darkness, записанное в мобильной студиии где-то посреди чистого поля, достигло феноменальных результатов продаж - полторы тясячи копий. Маечки со слоганом "Fuck You God" распродавались сотнями в ходе выступлений в 1993 году: с Cannibal Corpse в клубе Марки, c My Dying Bride/Anathema на Day Of Death и других. Тут состав покидает Даррен Спирз и в ходе последующего турне с Cancer их барабанщик Ник Баркер совмещает в обоих группах, а потом окончательно утверждается в роли барабанщика COF... Так, двольно благополучно, разрешился первый кризис в истории группы. Тяга к артистизму и некая театральность всегда была характерна для них, не раз Дэни замечал, что не все в творчестве группы следует воспринимать всерьез. Но они делают свою работу так хорошо, что никто не внемлет его предупреждениям... "Мы всегда хотели выглядеть артистично, всегда преклонялись перед Celtic Frost и Mercyful Fate, а как вы знаете, они использовали косметику и грим. Мы тоже начали использовать что-то вроде клоунских масок на сцене. Они были ужасно тесные, с дырками для носа и глаз, в них было жарко. Что самое смешное, Slipknot нынче используют точно такие же..." - вспоминал в свое время 1992 год Пол Райан. "Все изменилось после того, как появился The Blaze In The Northern Sky... Хотя наше Total Fucking Darkness это все еще дэт метал, но уже с сильным влиянием блэка. Маски превратились в корпспейнт, но мы много времени потратили на то, чтобы он смотрелся не так, как у других банд. Мы перешли на него в основном потому, что было очень жарко в этих грёбаных масках!"
Когда Баркер окончательно утвердился в роли барабанщика а Бен Райан стал постоянным членом группы группа была подписана на Cacophonous и запись The Principle Of Evil Made Flesh была сделана в конце 1993 года. Выпущенная в 1994 году он представил группу уже такой, как мы привыкли ее знать. Рекламная кампания этого творения шла под лозунгом "Секс, Смерть и Тьма" - не в последнюю очередь благодаря выдающемуся оформлению обложки альбома, запечатлевшему романтический лесбийский акт. Свою роль сыграл и нестандартный номер альбома - NIHIL1... Следуя путем, проложенным первым треком с Total Fucking Darkness, "Black Goddess Rises", инспирированный Darkthrone дэт метал становился все чернее и чернее под влиянием турне с Mayhem и начинающей тогда португальской группы Moonspell, с которыми судьба свела Крэдлов в ходе фестиваля в Португалии. Продажи росли, Крэдлы колесили по Англии с Emperor и Anathema, поддерживали At The Gates (а там тогда играл очень молодой Адриан Эрландссон) в турне по Европе.
Затем пришло время писать новый альбом. В 1995 году, спустя два года после подписания контракта с Cacophonous, отношения с фирмой стали портиться. Оригинальный вариант диска 'The Dusk And Her Embrace', (так никогда и не увидевший свет) был записан в 1995 году усилиями "золотого" сотава (Дэни, Пол Райан, Бенджамин Райан, Пол Аллендер, Робин Грейвс, Николас Баркер). Не выдержав разногласий внутри коллектива, что было связано распределением доходов от продаж мерчиндайзинга, первым хлопнул дверью Робин. Сделанную запись решили не предьявлять Cacophonous, с которыми поссорились окончательно. Те совсем не платили денег, а музыканты обвиняли в этом Дэни. К тому же Cacophonous потянули группу в суд. 28 апреля 1995 года COF вышли на сцену в клубе Марки, впервые как хэдлайнеры. Не только в зале, даже на сцене чувствовалось напряжение. Музыканты не разговаривали и старались не смотреть друг на друга. Кажется только заменивший Робина басист Джон (позже играл в Hecate Enthroned), получал какое-то удовольствие от концерта. Было ясно, что группа находится на грани распада. Пол Аллендер, Пол и Бен Райан оставили группу после трудного и проблемного тура по Европе с Malevolent Creation и позже сформировали The Blood Divine. Весной и летом Cradle Of Filth отыграли немало концертов, открывая британские и европейские шоу для Paradise Lost, Napalm Death, Bolt Thrower, Cannibal Corpse и Anathema. Отработка нового материала изрядно подзатянулась. В канун 1996 года COF с новым гитаристом Стюартом Анстисом и вернувшимся басистом Робином отпраздновали Black Xmas в переполненной Астории. После этого гитарист Solstice Джайан Пайрес был также введен в состав. Судебная тяжба, измотавшая все силы группы, продлилась полтора года. Только наняв специального музыкального адвоката дело удалось привести к компромиссу - COF покидают Cacophonous, записав для них еще один диск. Для окончательного развода с Cacophonous материал с оригинального варианта 'The Dusk...' был разделен на две части и перезаписан в новом составе. Получилось два диска - 'The Dusk...' для нового лейбла Music For Nations и более старый и менее удачный материал на 'Vempire...' для Cacophonous. 37-минутный мини-альбом "Vempire... Or Dark Faerytales In Phallusteift" поступил в продажу лишь весной 1996-го. Кризис был преодолен ценой смены половины состава, пары менеджеров и лейбла. И группа резко набрала обороты... 'The Dusk And Her Embrace' принёс им всё - коммерческий успех, великолепные отзывы критиков и беззаветную любовь поклонников. Многие считают этот диск наиболе "истинным" из всего, особенно последующего, творчества. В ноябре 1996 года MFN выпустила второй полноразмерный альбом крэдлов, спродюсированный ветераном британской рок-сцены Китом Вулвеном (Thin Lizzy, Magnum, UFO и Cathedral). Лишь предварительных заявок на диск было получено более чем в два раза больше, чем на первые два. Дэни и его коллеги не убоялись использовать в рамках своих жесточайших творений чисто готический женский вокал. 1997 год Cradle Of Filth провели довольно бурно. Группа провела турне по Японии и Австралии, где собирала каждый вечер по несколько тысяч своих безумных фэнов, выступала на множестве европейских фестивалей.
Апофеозом же весеннего европейского турне Дэни и Ко. стало выступление 18 мая на финальном концерте голландского фестиваля Dynamo Open Air. После этого триумфа, прочитавши изрядно книг и насмотревшись вдоволь мрачных фильмов, музыканты Cradle Of Rith записали альбом "Cruelty And The Beast", взяв в состав нового клавишника Леса Смита, в бирмингемской студии Dep International. Альбом посвящен злодеяниям венгерской графини Бэтори. Арию Бэтори исполнила актриса Ингрид Питт, блиставшая в фильмах Любовницы вампира и Графиня Дракула. В одно из изданий диска вошли кавер-версии песен Sodomy And Lust (Sodom), Black Metal (Venom) и Hallowed Be Thy Name (Iron Maiden). Он увидел свет 4 мая 1998 года. Продюсером стал Ян-Питер Генкель, сотрудничавший ранее со шведами Therion, и обеспечивший им такое же симфоническое звучание. За этот альбом группа была удостоена всяческих почестей - в частности, званий от английского журнала "Kerrang": "Лучшая концертная группа" и "Лучший альбом". 5 июня последовало продолжение - группа записала и сняла свое выступление в лондонском клубе Astoria для выпуска осенью первого официального концертного видео на фирме Video For Nations. А корпорация ВВС посвятила группе ТВ-программу "Living With The Enemy" (она будет транслироваться в начале осени), повествующую о непростых взаимоотношениях музыкантов Cradle Of Fitth и родителей ее наиболее упертых фэнов. Затем на пути самого незаурядного коллектива Британии - Россия, где они выступили 11 сентября в Московском дворце молодежи. Затем наступил 1999 год, принёсший новые перемены в составе. 16 августа выходит шокирующее видео 'Pandaemoneon', содержащее две версии (цензурная и нецензурная) клипа "From The Cradle To Enslave", короткий фильм о процессе сьемок этого клипа и получасовую запись концерта в лондонской Астории первого мая. Нецензурная версия клипа поднимает дыбом волосы даже у лысых: окровавленные груди, развороченные половые органы, вырванные внутренности. Калейдоскоп натуралистических кадров, каждый из которого сделал бы честь хорошему фильму ужасов. Кстати, барабанщик, которого мы видим в клипе, это не Саргисон и не Эрландсон, а некто Дэвид Хиршхеймер... Говоря о музыке, именно великолепная композиция "From The Cradle To Enslave" породила столь высокие ожидания публики относительно нового альбома, что атмосфера в группе вновь накалилась до предела... Возникшие между Дэни и гитаристом Стюартом Анстисом разногласия раскололи COF на два лагеря. В сентябре 1999 года гитарист Джайан Пайрес оставляет коллектив, заявив, что устал от создавшейся ситуации. Джайан посоветовал Дэни нанять в качестве замены себе одного из прежних гитаристов группы Пола Aллендера. После этого Робин Грейвс также дал понять, что хочет уйти так как его нервируют и пугают отношения внутри состава. Дэни не захотел этого допустить, так как это означало бы конец COF. Итак, кто же вместе с Дэни разбудил сонный Мидиан безумными звуками черного металла? Как легенда стала реальностью?
Началось все с печальных событий 27 января 1999 года, когда барабанщик Николас Баркер оставил COF после шести лет пребывания в группе. После чего Николас "сконцетрировался" на Dimmu Borgir, а с этого сдержанного заявления начался очередной перелом в истории группы, едва не приведший к распаду. Вот что басист Робин Грейвс (Иглстоун) сказал по этому поводу: "Я должен информировать вас что Николас, наш заслуженный ударник, решил уйти от нас. Сказать по правде, это было наше взаимное и мирное решение - просто он решил в своей жизни сконцентрироваться на других вещах, надеюсь, что это к лучшему. Некто Уильям А. Саргинсон (известный также как WAS) будет выполнять обязанности Ника, и мы довольны этим выбором, хотя и расстроены потерей такого железного бойца как мистер Баркер. Уверяю вас, что мы расстались с Ником без всякой враждебности и на прекрасных для него условиях. Некоторые из вас должны помнить, что WAS работал со мной на альбоме December Moon, он также играл немного с Extreme Noise Terror, и даже играл когда-то с CОF, хотите верьте, хотите нет, целую вечность тому назад... в эпоху становления группы. Так что ему все карты в руки." Раскачанная уходом Баркера колыбель породила массу слухов о распаде, и даже об уходе Дэни... А Дэни сказал тогда "во всем виноват Николас" и стал искать ему замену... Замена была нужна для записи нового EP 'From The Cradle To Enslave'. Это две новые композиции спродюссированые Джоном Фрайером, два ковера (The Misfits/Anathema) и два ремикса. Запись состоялась в начале года в в Parr Street Studios в Ливерпуле с вышеупомянутым Уильямом Саргисоном (The Blood Divine, December Moon) за ударной установкой. После окончания записей, с 20 марта его замещает Дэвид Хиршхеймер (Infestation, Hangnail). Человек он оказался хороший, но не совсем подходящий, так что он работает в группе лишь пару месяцев - Адриан Эрландсон (Terror, At The Gates, The Haunted, Ape, Witchery) становится по словам Дэни "последним выбором". Дэни, кажется, уверен в своем кандидате, еще бы - они знакомы с Эрландсоном не первый год. Еще в 1994 году, сразу после выхода 'The Principle Of Evil Made Flesh' они поддерживали в турне по Европе At The Gates (там и играл тогда очень молодой Адриан Эрландсон) и вместе было выпито немало. А в октябре 1999 года Дэни вновь пришлось собственноручно перетряхивать пеленки. Чтобы удержать ситуацию ему пришлось уволить гитариста и композитора Стюарта Анстиса, а вскоре клавишник Лес "Лектер" Смит (Anathema, Ship Of Fools) проявил с ним солидарность и тоже оказался за бортом люльки. В интервью журналу Kerrang! Антсис заявил: "Дэни и менеджмент несколько месяцев плетут заговор, чтобы уволить меня. Дэни всегда только и делал, что калечил мои песни. В итоге на альбоме получается ужасный результат, такой, какой для COF я бы не хотел иметь - это похоже на то, как у вас на глазах отвинчивают головы вашим детям." Дэни уволил его прямо во время репетиции: "Мы были в комнате и в середине процесса вошел Дэни и сказал: 'Так, я думаю должна произойти смена состава, Стюарт!' Я собрал свои вещи и подумал: 'Ну и хрен с тобой, тошнотик. Хочешь превратить все это в подобие сольного проекта Роба Зомби - давай, но только без меня.'" Лес добавляет: "Клубок интриг и лжи вырос до невероятных размеров. Я правда считаю, что Cradle уже испуcтили свой дух. У нас был великолепный состав и название "Люлька Мерзости", но Дэни и менеджмент сотворили из этого группу, которой больше подойдет название Дэни и Мерзавцы." Дэни лишь горестно сетовал в ответ: "Я не понимаю, почему нельзя уйти красиво... Это конечно личное дело каждого, но откуда в людях столько желчи?" EP 'From the Cradle to Enslave' наконец выходит после всех этих событий в ноябре и одновременно решает вернутся блудный сын Джайан Пайрес. Место клавишника еще вакантно, но так или иначе клавишник требовался как для предстоящих выступлений во Франции и в лондонской Астории на фестивале журнала Kerrang! X-Fest, так и для записи полнометражного альбома. Им стал Марк Ньюби-Робсон (Марк Де Сад), но всем было очевидно, что это - временная замена. А постоянным клавишником COF становится в конце декабря 1999 года Мартин Пауэлл из My Dying Bride. В июне 2000 года уже известно - новый альбом Cradle of Filth будет называться 'Midian' и выйдет в октябре.
COF приступают к его записи в Parkgate Studios в Баттле с обновленным, но исключительно сильным составом: Дэни Филт (вокал), 27 лет, Пол Аллендер (гитара), 29 лет, (Blood Divine, Straidant Ponce, Primary Slave, Gothic Mess), Gian Pyres (гитара), 27 лет, (Kali, Graven Image, Solstice), Адриан Эрландсон (ударные), 29 лет, (Terror, At The Gates, The Haunted, Ape, Witchery), Робин Грейвс (бас), 29 лет (Malicious Intent, Strange Justice, The Breed, December Moon), Мартин Пауэлл (клавишные), 27 лет, (My Dying Bride, в Anathema на концертах). Продюсером стал Джон Фрайер (Nine Inch Nails, White Zombie, HIM, и предыдущий миньон самих COF - From the Cradle to Enslave).
Дэни с умилением вспоминает: "Мы писались в очень атмосферной студии в Баттле, недалеко от Гастингса. По соседству там психушка. Симпатичное место. Это сделало звук просто восхитительным." В качестве женского вокала планировали пришласить культовую супервокалистку Диаманду Галас. Но вскоре выяснилось, что та не может совершить исторический акт слияния с группой Cradle Of Filth из-за нестыковки гастрольного графика... Группа была немного разочарована, но в надежде на сотрудничество в дальнейшем, снова задействовала в полную силу не менее прославленную вокалистку - Сару Джезабель Деву (Covenant, Mystic Circle). Продолжая свою зловещую традицию они также привлекли для реализации "речевых" партий актера Дуга Бредли, исполнявшего роль мужика с гвоздями в голове в фильме 'Восставшие Из Ада' и Лислесбурга в 'Ночном народе'. На предыдущем альбоме эту работу выполнила Ингрид Питт, звезда фильмов ужасов 70-х годов. Обложка и оформление выполнено известным американским художником и иллюстратором в жанре фантастики и ужасов Дж.К.Поттером. Обращают на себя внимание и великолепные фотографии, сделанные во время фотосессий для 'Midian', имидж группы продуман до мелочей... С ноября по декабрь туром во славу 'Midian' стартует на "святой земле" Израиля и шокирует почти всю Европу, включая Польшу. Надо сказать, что Дэниел Ллойд Дэви, с таким успехом воплощающий на сцене образ Дэни Филта, также пробует свои силы в кинематографе. Его второстепенная роль киллера по кличке Христос в английском гангстерском фильме 'Glass Houses' это еще не так страшно. Снят полнометражный ужас 'Cradle Of Fear', в котором Дэни играет роль персонажа по кличке Мэн, а другие члены группы играют в эпизодах. Снял этот полуторачасовой фильм Алекс Чэндон, человек ответственный за шокирующее видео "From The Cradle To Enslave" и "Her Ghost In The Fog", а также такую классику как 'Pervirella', 'Chainsaw Gut-Fuck', 'Bad Karma' и 'Drillbit'. Из-за честной трактовки образа современной женщины фильмы заслужили репутацию "сексистских", а сам Алекс - целлулоидного психопата. При работе над клипами Cradle Of Filth они основательно сошлись с Дэни Филтом - на почве непреодолимой тяги к выпивке, кровавым историям, тёмным ночам и старым фильмам. Дэни тоже не терпит современных американских ужасов, называя их не иначе как "заурядная продукция для заурядной нации" и предпочитает старые картины студии Universal, фильмы, где снимались Бела Лугоши, Борис Карлофф... И особенно - "Колодец и Маятник" Роджера Кормана по Эдгару По. 'Cradle of Fear' ничего общего с 'Midian' не имеет. Это патологическое зрелище. "Сексуальный, закрученный психологический ужас в котором, однако, немало зрелищных моментов. Я просто сумасшедший, больной убийца, который убил кучу людей самыми невероятными способами," смеется певец. "Это пять разных историй, все они вращаются вокруг одной оси типа как 'Криминальное Чтиво'." Многие сцены снимались в "кабачке ужасов" - в пабе Ben Crouch Tavern в центре Лондона. "Это вроде как ночной клуб," обьясняет Дэни. "Я соблазняю тут дам, отвожу домой и потом делаю с ними такие плохие вещи! А после этого - просто ужасные вещи!" Наверное так, раз фильм уже отнесен едва ли не в категорию "snuff films"! На женские роли были приглашены Эмили Буффанте (играла в 'Pervirella', ведёт шоу ужасов 'Bits' на Channel 4) и Эйлин Дэйли ('Demonsoul' и 'Pervirella'). На съёмках всё делалось максимально натуралистично - так, как когда-то снимались лучшие фильмы 80-х. Была задействована команда, которая делала спецэффекты в фильме 'Hellraiser'. Все музыканты Cradle Of Filth тоже внесли свою лепту. "Каждый из них делал что-нибудь отвратительное... в "худших" традициях Filth" - говорит Алекс. И сообщает некоторые детали: "Мартин, клавишник Filth, игравший грязного бомжа, настоял на том, чтобы сделать сцену, где он блюёт, по-настоящему. Он выпил после еды очень быстро 4 пинты молока (для придания рвотным массам нужного цвета и консистенции), и опрокинул пару бутылок соевого соуса перед тем, как была дана команда "мотор!" Но его почему-то не вырвало. Тогда Мартин проглотил ещё несколько кусочков резины и его внутренности, наконец, вывернуло наизнанку". Filths, естественно, внесли вклад и в саундтрек. Было решено не ограничиваться в фильме только металлической музыкой. Пол и Мартин записали вместе с Rugged Vinyl выразительные композиции в стиле drum 'n' bass, специально для фильма. Алекс уверен, что так ему "удалось донести благую весть о группе самой широкой аудитории". Кроме Filth в работе над музыкой приняли участие Lungworm, The Dark Poets и др. Фильм, однако, упорно не лезет ни в какие рамки английской цензуры. Единственный публичный показ состоялся в рамках лондонского фестиваля Fright Fest 2001. А купить его можно, только через интернет по адресу wwwcradleoffear.com - если у вас есть кредитная карточка, то легко можно заказать копию за 18 фунтов. Только предварительных заказов было сделано свыше 20.000. Это заставило Алекса думать о попытках продавать фильм обычным способом, даже если придётся убрать отдельные сцены... А потом для группы настало время "рубить капусту" по крупному. Старому лейблу помахали ручкой. "Фирма Music For Nation сделала все лучшее для нас, но нам надо расширять свои горизонты. Были такие вещи, которые для нас не делались - в том не их вина. Вещи типа фильмов и клипов требуют больших бюджетов" А такие вещи теперь для группы необходимы. Видео "Born In A Burial Gown" снималось 7 апреля в цирке городка Грейт Ярмут. Режиссёром стал Джован Лауренти (работал с "оскароносцем" Стивеном Содербергом). Кое-кто посмотрел их замысел и определили цену - не менее 200.000 фунтов, но Лауренти удалось обойтись малым бюджетом. Он из семьи цирковых артистов и владельцы цирка знали его - это позволили сэкономить некоторые средства. Спецэффекты тоже делались относительно простыми и доступными способами... Дэни, как всегда, нырял в холодные бассейны в полном гриме и всё прочее - без всяких статистов. Через неделю съёмки продолжились на концерте в Rock City (Нотингем). Их разогревали Medulla Nocte, а ещё публику развлекал "цирк ужасов" "The Paul Daniels Magic Show" - огнеплеватели, карлики, питоны и всякого рода фокусники. Это роскошное действо было отснято - не только для истории, но и для грядущего DVD, которое обещают ещё в этом году... Также был учреждён собственный лейбл - AbraCadaver, и была запущена работа над альбомом 'Bitter Suites To Succubi'. Летом диск уже радовал поклонников группы по обе стороны океана. Помимо новых композиций была в более современном ключе переиграна кое-какая классика, не обошлось и без ковера - "No Time To Cry" Sisters Of Mercy. Картинки рисовал Джон Кулхард - он делал иллюстрации к книгам Лавкрафта. Альбом получился великолепным и по звуку, и по виду, к тому же ещё содержит часть видеоклипа "Born In A Burial Gown" и отрывки из фильма. А затем был подписан большой контракт с таким лейблищем, как Sony. Группе было сделано предложение, от которого они не смогли отказаться. И Cradle Of Filth подписали с мейджором Sony Records сделку на 3 альбома! "Это было немного неожиданно, ведь они заключают всего три контракта в год. И все - с людьми, которые являются, в основном, матёрыми поп-иконами. Так что приютить у себя Cradle Of Filth - некий риск для них. Но они не стали бы подписывать нас, если бы им не нравилась наша музыка. А мы не собираемся меняться только потому, что очутились на мейджоре," - уверяет нас Дэни. Во всяком случае, есть за что себя уважать. Теперь у группы даже появились лестные предложения, которые они стали с достоинством отвергать. Например, поддерживать Роба Зомби и Оззи в туре 'Black Christmas'. Они отказались, ибо были "в студии заняты работой над новым альбомом", гордо заметив при этом: "Здорово, что нас пригласили, это показывает, как серьёзно люди в Америке относятся к нашей группе". Сказано, конечно, сильно, но в большей степени инициатива с приглашением исходила не от американского народа вообще, а от юной дочери Оззи Осборна Келли в частности, которая большая фанатка "крэдлов"! Тем временем один из ветеранов, Робин Грейвс, решил покинуть состав, как сообщают - по личным причинам. В жизни у него появились другие интересы, и никаких разногласий между ним и Дэни, якобы, не существовало. Он даже вызвался по-прежнему помогать группе если что... Уже для следующего турне был привлечён басист Anathema Дэйв Пибус. Фильм Cradle Of Fear, который вначале продавался только на кассетах, через пару месяцев вышел и на всезонном DVD. Алекс Чендон, говорят, призадумался - не снять ли что-нибудь ещё про вампиров с учатстием Cradle Of Filth. Появился и свой DVD. Это та самая запись концерта в Ноттингемском Rock City (прошедшего 14-го апреля). 77 минут концерта и бонусы в виде: промо-клипа для "Born In A Burial Gown" и "Scorched Earth Erotics" с последнего альбома "Bitter Suites To Succubi"; съемок 'Fly On The Wall' из Японии, США и Ноттингема; Фото-галлереи; полной дикографии; web-ссылок и эксклюзивного артворка ДЖ.К.Поттера (делавшего кавер-дизайны для Клайва Баркера, Айзека Азимова и 'Midian' самих Крэдлов). На VHS кассете будут: те же 77 минут концерта, сокращенный Цирк Ужасов, промо "Born In A Burial Gown" и "Scorched Earth Erotics" и постер... Дэни восхищался возможностями формата - длительностью (160 минут), всякими графическими наворротами в меню и удобством доступа к информации на диске. Ясно, что двд отличается от вхс примерно также как кассета от сиди. Дэни: "Это одиннадцать номеров, заснятых восемью камерами которые смотрятся довольно хорошо и звучат ещё лучше. Формат DVD позволил нам разместить три промо-видео также как и часовой документальный фильм Sifting Through Filth, который является сплавом всяких гастрольных съёмок и разных прочих штук... Также мы смогли поместить трейлер для фильма ужасов Cradle Of Fear, web-ссылок, в том числе на нашу онлайновую галлерею и многое другое". Пока Sony ловили нового полноформатного журавля в небе, лейблы поменьше тискали в руках синиц. Контора Spitfire Records решает выпустить в США "полусборный" диск 'Bitter Suites To Succubi'. Но неожиданно лажает - и мультимедийная компьютерная секция, которой славилась европейская версия, загадочным образом пропадает с компакта. Менеджмент группы довольно грубо указывает лейблу: "Должна быть и всё тут!" Больше всего их взбесило то, что компания не заявила заранее о ликвидации компьютерной части, и группе стали строчить анонимки обиженные штатовские фэны. А причина была чисто технической и трудности возникли в последний момент при изготовлении матрицы. Если бы лейбл продолжал настаивать на включении мультимедиа, то дату релиза пришлось бы переносить на неопределённый срок. Реклама же в журналах была дана заранее, и изменить ничего было нельзя. Тем не менее, перед публикой извинились, и рассматривают вопрос о допечатке тиража в нормальном виде. Долго обсуждался и готовился к выпуску двойной концертный альбом 'Live Bait For The Dead', выпуск которого взяли на себя Snapper Records осенью 2002 года. Первый диск содержит запись прошлогоднего апрельского концерта в Rock City. Второй предоставит нам возможность оценить, как группа звучит на саундчеке, ремиксы, кавера и редкое студийное демо 'Scorched Earth Erotica'. И совершенно точно - мультимедийную секцию! Жирной чертой, подведённой под 6-летней эпохой пребывания на прежнем лейбле Music For Nations, стал выпуск двойного сборника 'Lovecraft & Witch Hearts'. 143 минуты и 47 секунд по замыслам создателей должно хватить, чтобы понять всё, что было в период с 1996 по 2001 годы. Дэни немного раздражен инициативой MFN: "Ясно, что лейбл, решившись собрать весь этот материал, сделал бы это так или иначе. Но было бы лучше, если бы при этом спросили нас, а не делали это сами, как Иуды_ Это конец эпохи Music For Nations, но не конец для нас." Нельзя не упомянуть, что после этих самых 6 лет совместной музыкальной деятельности гитарист Джайан Пайрес покидает группу. Он уже делал это - в сентябре 1999 года, но всё-таки вернулся тогда. Теперь, похоже, он ушёл всерьёз. Официальное заявление гласит: "Джайан собирается продолжить свою музыкальную карьеру, но в немного ином направлении, что позволит ему уделять больше времени личной жизни. Он остается в самых дружеских отношениях и с участниками группы и COF, в свою очередь, желают ему всего самого лучшего и выражают жалость, что приходится расставаться в такой волнующий момент карьеры". Речь, собственно, о грядущем выходе нового альбома 'Damnation And A Day'. Его первые записи начались в октябре 2001 года в студии Springvale в Ипсвиче. К февралю первый шаг был сделан - группа имела наброски песен на уровне демо. Две сессии в целях создания пре-продукции прошли в мае и июне в "секретном" уединённом месте где-то в Уэльсе. Там окончательно оформились и были записаны в сносном качестве 12 песен. В середине июля можно было отправляться в студию Parkgate в Гастингсе (там же записывали 'Midian') всё с тем же звукоинженером Дугом Куком ('Midian'/'Bitter Suites_'). Мирный пейзаж этих мест обманчив, тут когда-то пролилась большая кровь! Я имею ввиду не запись альбома "крэдлов", а знаменитое побоище при Гастингсе 14 октября 1066 года, когда Вильгельм, герцог Нормандский, положил десяток тысяч чужих жизней, взбираясь на английский престол. Запись альбома не была сопряжена с такими дьявольскими жертвами, но была не менее масштабна. Студия в Гастингсе устроена так, что можно делать несколько записей параллельно. В дополнении к главному помещению есть ещё студии B и C, пригодные для доработки отдельных составных частей материала. Когда закончили запись ударных, то начерно переписали каждый трек с гитарами, бас-гитарой, клавишными и даже (не поленились!) с вокалом, перед тем как был сделан окончательный "последний дубль" в главной студии. Это нивелировало "фактор неожиданности" и сэкономило время и деньги. Писались, кроме того, в два захода по шесть треков. Всё было просчитано, все достойные идеи спокойно воплощены в жизнь. Выход альбома планируется в феврале 2003 года, а в январе выходит сингл. Это пара композиций с альбома, эксклюзивный трек и кавер. Возможно, "Mr. Crowley". Ходили слухи, что сам Оззи подпоёт им! Это, конечно, вряд ли... Зато старую знакомую Сару Джезабель Деву мы опять услышим, ещё услышим вой волков и целый оркестр! Да, вступление, заключение и 12 песен соединены тремя инструментальными интерлюдиями, которые записаны за 6 дней в Венгрии с хором и Венгерским Кинематографическим оркестром из 36 музыкантов. Работать с хором и оркестром приходилось целый день в воскресенье и по вечерам в рабочие дни. Это позволило Дэни вволю пошляться по городу, вдоволь полюбоваться его видами. 600 метров водной глади Дуная разделяет венгерскую столицу на две части: Буда и Пешт. А девять различных ажурных мостов соединяют их. Эти замечательные архитектурные сооружения больше всего поразили воображение впечатлительного Дэни. С замиранием сердца он перегибался через перила и направлял смачный плевок в воды голубого Дуная... вспоминая при этом, что Венгрия - родина графини Элизабет Батори (1560 -1614). Дэни поразило то, что венгры "пытаются выжечь Её из своей истории, даже в национальной картинной галерее убрали Её портрет в запасники - с глаз долой, из сердца вон!". Что же, венгров можно понять - для Дэни это просто легенда, а потомки семей убиенных крестьянок и сегодня просыпаются в холодном поту. К примеру, портрет Чикатило в Третьяковке - это было бы, пожалуй, тоже чересчур... Но главная причина поездки в Венгрию - это дешевизна! Я имею в виду не знаменитых местных проституток, а услуги студии и оркестра - в Англии всё это обошлось бы Дэни ровно в два раза дороже! А осенью работа над диском продолжается в студии New Rising в Эссексе - пару недель шлифовались вокальные и клавишные партии. После снова в Гастингсе проходит процесс окончательного и бесповоротного сведения с помощью двух американцев, известных как Scrap 60. "И хотя альбом закончен, это не означает, что нам нечего больше делать, - говорит Дэни. - Наоборот, вся потеха только начинается. Утомительные промо-туры, долгие фотосессии, бесконечные дни телефонных интервью, громкие репетиции, безумные съёмки видео, пьянки и сочинение новых песен. Работы хватает, разве нет?" И важная часть этой работы - концертная деятельность - принесла в марте 2003 года неожиданный сюрприз - второй и очень успешный визит группы в Россию. 2003 год - диск 'Damnation And A Day' выходит на Sony Music UK. Переход на мажорный лейбл никак не сказался на пищеварении Дэни Филта; он не стал звучать подобно другим подопечным этой компании, ничего общего с Cypres Hill и даже не похоже на Aerosmith. Будьте готовы, друзья мои, услышать абсолютно то же самое, что и на альбоме 'Midian' - с минимальными отличиями. Дэни просто переставил местами слагаемые своей музыки и сумма от этого не изменилась. Ну, местами звук стал немного резче, может, мелодические линии теперь менее претенциозны. Сара поёт ещё отчаяннее. Наверное, оркестровые аранжировки звучат необычайно живо - постарался продюсер Дэниел Преслей и киношный оркестр из города Будапешта. Диск построен абсолютно идентично предшественнику, и мидиновский хит "Her Ghost In The Fog" здесь заменяет "расклипованная" "Babalon A.D." Cradle Of Filth были и остаются королями симфонического блэка для самых широких масс! На своей первой работе уже для Roadrunner Nymphetamine' они остались верны себе. Здесь вы отыщете не меньше хитов, чем на 'Midian' - _Gabrielle_, "Coffin Fodder" и заглавная "Nymphetamine" с гостевым вокалом Liv Kristine (Leave`s Eyes, ex-Theatre Of Tragedy). Cradle Of Filth были и остаются королями симфонического блэка для самых широких масс! Новый альбом 'Thornography' вышел 16 октября 2006 года на Roadrunner Records. 2006 год был необыкновенно насыщенным для группы, которая успела не только записать этот диск, но и выпустить концертный DVD 'Peace Though Superior Firepower' и возглавить крупнейшие летние европейские фестивали. Он был записан в английской студии Chapel под руководством продюсера Rob Caggiano (Bleeding Through, Anthrax) и сведен в студии Backstage у Andy Sneap (Kreator, Machine Head, Skinlab, Nevermore, Masterplan, Benediction, Napalm Death, Arch Enemy, Killswitch Engage, Opeth). Список "гостей", побывавших в студии, как всегда впечатляет. Партии рассказчика вновь исполнил Doug Bradley (исполнитель роли Пинхэда в фильме 'Hellraiser' , уже отметившийся на ранних классических работах группы - 'Her Ghost In The Fog' и 'Swansong For A Raven'). А также Ville Vallo (HIM; композиция "The Byronic Man") и Sarah Jezebel Deva (Therion, Mortiis, Angtoria, The Kovenant; композиция "I Am The Thorn"). "Название нашего нового диска отражает одержимость людей грехом и собственными пороками, - говорит фронтмен Cradle Of Filth Дэни Филт (Dani Filth). - Колючка ассоциируется с терновым венцом - тем, что вызывало мучения Христа. Это намек на подспудное желание ранить и унизить Бога. На извращенные желания и жестокую сущность челочества. Кроме всего прочего, титул отражает и сексуальную притягательность религиозной иконографии. Мне нравится название Thornography - оно вызывает картины пре-рафаэлистских образов, более темного и сексуального варианта старых сказок, где Спящая красавица пробуждается от ядовитого поцелуя. Своего рода отражение того, что мы делаем".
Текущий состав:
Martin Skaroupka (ударные)
Dani Filth (вокал)
Dave Pubys (бас-гитара)
Charles Hedger (гитара)
Rosie Smith (клавишные)
Paul Allender (гитара)
Sarah Jezebel Deva (бэк вокал)
Эту страницу могут редактировать