.:/...Tokio Hotel and...\\:.

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » .:/...Tokio Hotel and...\\:. » .::Творчество::. » Сальвадор Дали: завершенность, доведенная до абсурда.


Сальвадор Дали: завершенность, доведенная до абсурда.

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Великий испанский художник Сальвадор Филипе Хасинто Дали и Доменеч родился весной 1904 года, 11-го мая в 08 часов 45 минут...

    Краткая биографическая справка

1904 11- го мая в Фигуэресе, Каталония, Испания родился Сальвадор Дали (Salvador Dali Domanech).
1910 Дали начинает посещать начальную школу "Непорочного Зачатия" Христианских Братьев.
1916 Летний отпуск с семейством Пичот. Дали впервые сталкивается с современной живописью.
1917 Испанский художник Нуньес обучает Дали методам оригинальной гравюры.
1919 Первая выставка в групповом показе в муниципальном театре в Фигуэресе. Дали - 15 лет.
1921 Смерть матери.
1922 Дали сдает приемный экзамен в Академию де Сан Фернандо в Мадриде.
1923 Временное исключение из Академии.
1925 Первая профессиональная сольная выставка в галерее Dalmau в Барселоне.
1926 Первая поездка в Париж и Брюссель. Встреча с Пикассо. Окончательное исключение из Академии.
1929 Сотрудничество с Луи Бунюэлем в постановке фильма "Андалузский пес". Встреча с Гала Элюар. Первая выставка в Париже.
1930 Дали проживает с Гала в Порт - Лигат, Испания.
1931 Картина "Постоянство Памяти".
1934 Картина "Загадка Вильгельма Телля" ссорит Дали с группой сюрреалистов. Гражданский брак с Гала. Поездка в Нью-Йорк. Альберт Скира публикует 42 оригинальные гравюры Дали.
1936 Выставка в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Картины "Осень каннибализма", "Мягкие часы", "Предостережение гражданской войны".
1938 Беседа с больным Зигмундом Фрейдом в Лондоне. Дали принимает участие в международной выставке сюрреалистов в Париже.
1939 Окончательное исключенное из группы сюрреалистов в связи с нежеланием Дали поддерживать их политические мотивы.
1940 Дали и Гала эмигрируют в Америку где проживают в течение восьми лет, сначала в Вирджинии, затем в Калифорнии и Нью -Йорке.
1941 Ретроспективная выставка совместно с Миро в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
1942 Публикация автобиографии "Тайная Жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим".
1946 Участие в проекте фильма "Destino" Уолта Диснея. Участие в проекте фильмов Альфреда Хичкока. Картина "Искушение святого Антония".
1949 Картины "Leda Atomica" и Мадонна Порт - Лигат" (версия 1). Возвращение в Европу.
1957 Публикация двенадцати оригинальных литографий Дали, названных, "Страницы исканий Дон-Кихота из Ламанчи".
1958 Венчание Гала и Дали в Жироне, Испании.
1959 Картина "Открытие Америки Колумбом".
1962 Дали заключает десятилетнее соглашение с издателем Пьером Аргилле о публикации иллюстраций.
1965 Дали заключает контракт с издательством Сиднея Лукаса (Sidney Lucas), Нью - Йорк.
1967 Приобретение замка  Пубол(Pubol) в Жироне и его перестройка.
1969 Торжественное вселение в замок Pubol.
1971 Открытие  Музея Сальвадора Дали в Кливленде, Огайо.
1974 Дали начинают беспокоить проблемы с здоровьем.
1982 Открытие Музея Дали в Санкт-Петербурге, Флорида. Смерть Гала в замке Pubol.
1983 Грандиозное экспонирование работ Дали в Испании, в Мадриде и Барселоне. Завершение занятий живописью. Последняя картина "Хвост Ласточки".
1989 23 января Дали скончался от паралича сердца. Он похоронен в склепе Музея Татро, в Фигуэресе, Испании.

0

2

Высказывания Сальвадора Дали

Не силься казаться современным. Это – увы!- единственное, чего не избежать, как ни старайся.
       

Я никогда не встречал женщины одновременно красивой и элегантной - это взаимоисключающие характеристики.
       

...Я знал, что близится час великого испытания, великого испытания любовью...
       

Воле не дано править нами.
       

Скажите на милость, почему человек должен держать себя в точности так, как прочие люди, как масса, как толпа?
       

Солгасно закону возмещения, постулату о неустойчивости равновесия и принципу разнородности недостаток чего-либо дает в конечном итоге новую систему отношений.
       

Жизнь сурова,... но зато ее озаряет свет вечности.
       

...Ирония - непременная эстетическая составляющая мышления.
       

Рядом с историей политика - не более, чем анекдот.
       

Герой, если он настоящий герой, всегда сам по себе. Одно дело герой, другое - слуга.
       

Произведение искусства не пробуждает во мне никаких чувств. Глядя на шедевр, я прихожу в экстаз от того, чему могу научиться. Мне и в голову не приходит растекаться в умилении.
       

Какую бы чушь ты не нес, в ней всегда есть крупица правды. Горькой правды.
       

Пока все разглядывают мои усы, я, укрывшись за ними, делаю свое дело.
       

Приемы дают для тех, кого не приглашают.
       

Обычно думают, что дурной вкус не может породить ничего стоящего. Напрасно.Бесплоден именно хороший вкус - для художника нет ничего вреднее хорошего вкуса. Возьмите французов - из-за хорошего вкуса они совершенно разленились.
       

Ошибка - от бога. Поэтому не старайтесь исправить ошибку. Напротив, попробуйте понять ее, проникнуться ее смыслом, притерпеться к ней. И наступит освобождение.
       

Не старайтесь прикрыть нарочито небрежной живописью свою посредственность - она обнаружит себя в первом же мазке.
       

Не бойтесь совершенства. Вам его не достичь.
       

Если все время думать:"Я -гений", в конце концов станешь гением.
       

Подчинись тому, чему не обязан подчиниться.
       

Человека надо принимать как он есть: вместе со всем его дерьмом, вместе со смертью.
       

Ну выйдет человечество в космос - и что? На что ему космос, когда не дано вечности?
       

Если в стране нет по меньшей мере пятидесяти сортов сыра и хорошего вина, значит, страна дошла до ручки.
       

Дуракам угодно, чтобы я следовал тем советам, которые даю другим. Но это невозможно, ведь я же совсем другой.
       

Трудно агитировать короля за монархию.
       

Разница между мной и сумасшедшим состоит в том, что я не сумасшедший.

0

3

Будучи крайне самовлюбленным человекои, Сальвадор часто писал свои автопортреты... Ну, и фотаться:

Отредактировано Anarchy (2008-05-03 14:48:55)

0

4

Дали и Гала - может, это просто колдовство?

Кажется, эта пара - фантом: мистика. И история книги о них - также. От начала до конца. Гений, которого открыла Женщина... А если бы они не встретились, не сошлось все так, как случилось, - и Дама была не Гала, и Дали бы не отдался ее чарам, почти колдовству? Да и сама Она была уже внутренне свободна, томилась ушедшей любовью, ее уже не интересовал созданный шедевр - Поль Элюар. Она разожгла огонь его таланта, до того скрываемый в душе поэта. Гала, как гениальный ваятель, лепила грани, глубину и мощь его дара. Она созидала то, что было на самом деле духом, рефлексиями, потоком сознания - тем самым сгустком энергии, которую надо было выпустить на свободу. Гала это сделала. Но охранять созданное, лелеять, подпитывать своей мощью ей уже не хотелось.

Это будет потом, когда Женщина встретит никому не ведомого художника, замученного комплексами, неуверенного в своем таланте, не желающего бороться за него. Она поняла - это ее материал. И здесь Гала пошла до конца. Она, как Пигмалион, вдыхала в странного молодого человека жажду победы, веру в удачу, силу бороться за него.

Почему Она не пошла до конца с Полем Элюаром, почему другой юноша - нервный, разрываемый эмоциями, отчаянием, неверием в свой талант - так захватил эту эгоистичную, волевую, прагматичную и вместе с тем глубоко рефлексирующую, с пожирающим ее огнем страстей женщину? Гала не была святой, ее одолевали пороки - бесконечные измены Ему, страсть к деньгам, нарядам, прожиганию жизни, стремление и умение повелевать, подчинять себе других - все это сжигало ее изнутри, но оставляя не пепел, как у любого другого, а сублимируя всепоглощающую энергию и почти дьявольские страсти.

Она сумела совмещать в себе все эти противоречия. А Он был просто самородок, драгоценная материя, попавшая в руки Мастера.

Но речь сейчас не об этом. А о "странностях судьбы".

Весь этот комок чувств и безумств - слишком лакомый сюжет для тех, кто ищет для своих произведений вселенские темы. И, кажется, о Ней и о Нем писано, рассказано, изображено так много, что уже не осталось ни одного закоулка души, ни одного факта судьбы, которые бы не были отображены в искусстве. Но этих людей мистические совпадения сопровождали не только при жизни, но и после нее.

Ни за что бы не стала еще раз читать книгу об этом безумии и величии, если бы не остановила фамилия на обложке - Елена Шатохина. Я знаю эту одаренную журналистку и писательницу. Но как она смела прикоснуться к вечному, известному и: неизведанному до конца никем?

Что это - смелость, самоуверенность, непонимание объема темы и жизни?

Знаменитое московское издательство "Вагриус"! Что его заставило найти в Кишиневе Елену Шатохину, еще далеко не всемирно известную писательницу, и предложить ей исследовать жизнь их, великих - Гениального Художника и Гениальной Женщины, оказавшейся в ряду тех немногих в мире дам, прославившихся умением созидать живые шедевры.

Что заставило открыть книгу? Любопытство? Гнев на то, что вновь посмели прикоснуться к вечному? Опять мистика! Я не только открыла книгу, но и прочитала ее взахлеб.

Автор умудрилась соткать из страстей, любви, предательства, силы, слабости и гениальности героев объемную жизнь, пронизанную фактами судьбы, биографии героев, их великих современников, с которыми они общались, образ времени, в котором жили, духом Парижа, созданного страстями элегантных Женщин и выдающихся Мужчин. Страны Европы, Америки не мелькают, а вписываются в судьбу героев. Откуда у Елены Шатохиной такое знание и чутьё на "другую жизнь и берег дальний"? Если бы нашлись менее банальные утверждения, чем - "она прожила целую жизнь со своими героями", я бы точно их привела здесь. Но не хочется размениваться в данный момент на игру слов и фраз. Все ясно и так:

И все в жизни ее героев так тонко, странно, чувственно и страстно: Не дьявол ли здесь приложил свою руку? Как они сумели прожить свою жизнь, которая не укладывается в сюжеты судьбы, а вмещается лишь в страсти и чувства, и: при этом пронизана таким реализмом, а часто и прозой жизни? Именно это удалось автору - вместить, не растеряв ни капли, в сравнительно небольшой объем книги, названной просто "Дали и Гала", целую эпоху в истории общечеловеческой культуры.

Задавала автору множество раз вопрос - как? Ответ оставался прост - прочти мои книги! Оказалось, что у Елены Шатохиной это не первая книга, вышедшая в знаменитом "Вагриусе". И, к счастью, не последняя. Она снова "пишет для него роман" о любви, страстях и вечном. Мистика.

0

5

  Гала Дали

На протяжении многих лет в жизни великого сюрреалиста Сальвадора Дали   присутствовала женщина,которая была его вдохновительницей, соратницей, музой. Невозможно представить себе какова бы была жизнь художника без этой властной и в тоже время преданной ему женщины.
Гала родилась в Казани, на Волге. Она была приблизительно на десять лет старше Дали, то есть родилась где-то в 1890-х годах. Настоящее её имя Елена Дмитриевна Дьяконова. Пройдя университетский курс литературы, находясь в санкт-петербургском пансионе благородных девиц, она почему-то потом не смогла поступить даже в обычный институт. На её ранних фотографиях можно увидеть сильное, решительное лицо с дьявольски горящими, глубоко посаженными темными глазами, маленьким ртом и высокими скулами. Её глаза выражают решимость, уверенность и неповиновение. В её биографии есть такой факт,что будучи ребенком она страдала некой психической болезнью. Вообще Гала была болезненным ребенком.В 1912 году, лет в 17,врачи поставили ей диагноз – туберкулез и отправили на лечение в Швейцарию. Там в санатории она познакомилась с будущим мужем Полем Элюаром. В 1914 году здоровье Галы пошло на поправку и ей пришлось ехать домой в Россию. Разлука с Элюаром была тяжелым периодом в жизни Галы . Наконец, летом 1916 года она решилась поехать в Париж. Нельзя сказать точно, что влекло ее – любовь к Элюару или Франция.Но тем не менее, в феврале 1917 года Гала стояла перед алтарем в белом свадебном платье. В этом же году она забеременела,это был,на ее взгляд, совсем не запланированный ребенок и родив она не захотела всецело отдаться воспитанию своей дочери – Сесиль.
Позже, в начале 20-х годов Гала стала обращать на себя внимание в обществе. С молчаливого согласия своего мужа Поля Элюара она закрутила роман с немецким художником и скульптором Максом Эрнстом.Какое то время Элюар, Эрнст и Гала делили постель на троих. Несмотря на такое либеральное отношение к сексу и любви к мистификации Гала была одной из немногих женщин, которую сюрреалисты принимали всерьез и прислушивались к её мнению. Позже про неё скажут: « Гала знала, чего хочет: наслаждений для сердца и всех пяти чувств,а также денег и компанейских отношений с гениями. Её не интересовала политика или философия. Она оценивала людей по их эффективности в реальном мире и устраняла от себя тех,кто был посредственным, - и при всем том была в состоянии вдохновлять страсти и разжигать творческие силы столь разных мужчин, как Эрнст, Элюар, Дали.»
Следующие перемены в жизни Галы произошли во время поездки группы сюрреалистов в Кадакес. Там она познакомилась с Сальвадором Дали.В это время семейная жизнь её и Поля Элюара совсем разладилась. Гала понимала, что Элюар талантлив, но все же тех денег каких стоит она ,ему ни когда не заработать.Что именно привлекло её в Дали? Было ли это романтическое чувство или расчет на богатство и роскошь? Остается только догадываться…
Гала обладала огромным женским очарованием, заставляя мужчин восторгаться ею, посвящать стихи, писать её портреты. Покорив Дали,Гала получила не только его сердце, она завладела его разумом.Она нуждалась в гении, и была убеждена, что Дали – тот самый настоящий великий гений. Сальвадор Дали, несмотря на свой врожденный эгоизм, всю свою жизнь создавал для себя кумиров – с начала это был Лорка, затем Бонюэль и, наконец, божественная Гала. «Я люблю Галу больше, чем отца, больше, чем мать, больше, чем Пикассо. И даже больше ,чем деньги» - писал Дали.
Гала и Дали прожили вместе 53 года .Приближаясь к 70 годам Гала стала чувствовать некую потребность отдалиться от человека, с которым она прожила столько лет. По ее просьбе Дали в 1969 году купил замок, где она проводила много времени с молодыми людьми, тратя деньги, время от времени играя в рулетку. Постепенно отношения Дали и свободолюбивой Галы стали сходить на нет.
Гала умерла 10 июня 1982года,ей было где- то 89 лет.Вся ее жизнь была некой тайной. Женщина глубоких и сильных страстей, она была для Сальвадора Дали и спасением, и погибелью. Можно с полной уверенностью сказать, что она была истинной музой для великого художника 20-го века.

0

6

Напоследок - картины:

Отредактировано Anarchy (2008-05-03 15:01:09)

0

7

.

0

8

.

0

9

.

Отредактировано Anarchy (2008-05-03 15:10:47)

0


Вы здесь » .:/...Tokio Hotel and...\\:. » .::Творчество::. » Сальвадор Дали: завершенность, доведенная до абсурда.